Новости сайта
ПЕКИН, 13 марта. Когда вы в следующий раз пойдете в продуктовый магазин и увидите, как какие-то подростки покупают овощи, не спешите с выводами. Конечно, не исключено, что они просто помогают своим престарелым родителям с тяжелыми сумками. Однако вполне вероятен и другой вариант - они решили всерьез заняться музыкой.
Такой вывод стал возможен после того, как выяснилось, что два китайских музыканта Нань Вэйдун и Нань Вэйпин используют продукты не по их назначению. Вместо того, чтобы есть овощи, музыканты делают из них музыкальные инструменты.
Два выходца из провинции Аньхой в центральной части Китая с детства учились у отца играть на традиционных музыкальных инструментах. Будучи подростками, они играли в местной театральной труппе.
Однако два года назад им в голову пришла идея создавать инструменты из овощей. Теперь, когда обоим уже за сорок, они переехали в маленькую квартирку в Пекине, где только и делают, что сверлят морковки, кабачки, корни лотоса и сладкий картофель, а потом проверяют их звучание с помощью старого электронного тюнер и подтачивают инструмент, если звук не отвечает требованиям.
Так, из батата получается задорный духовой инструмент - окарина, из бамбука - пронзительная флейта с насыщенным звуком, а из связанных луком-пореем морковок - свирель.
Но не все так просто! Во-первых, отверстия в овощах должны быть определенного диаметра и глубины. Как рассказал Нань Вэйпин, от этих показателей зависит качество и высота звука. Во-вторых, важными условиями также являются температура и влажность воздуха, которые могут искажать звучание. И, в-третьих, содержание воды в самих продуктах. Если вода начинает испаряться из овощей, звук становится выше или просто исчезает, рассказывает Нань Вэйдун. Поэтому для своих творений музыканты используют овощи с максимально возможным содержанием воды. Нань Вэйдун объясняет: "Чтобы играть на таких инструментах, необходимо, чтобы овощи были твердыми и крепкими, поэтому лежалые продукты не подойдут."
Наконец, когда все приготовления сделаны, пора сыграть что-нибудь из репертуара. А это что-нибудь может оказаться как традиционной китайской флейтовой музыкой, так и одной из современных западных композиций.
Нань Вэйдун и Нань Вэйпин участвуют в многочисленных конкурсах талантов по всему Китаю. В среднем, за одно выступление они получают от 30 до 50 тыс. юаней ( $4800-7900), что и является их единственным источником доходов. Для каждого такого выступления, музыкантам приходится изготавливать новые инструменты, так как старые уже успевают испортиться.
Такой подход к эксплуатации продуктов кто-то назовет варварским, но маловероятно, что от трансформации в музыкальный инструмент, овощ перестает быть овощем. Поэтому после изнурительной репетиции на паприке, не забудьте, что этой же паприкой можно и перекусить. Брависсимо и приятного аппетита!
Комментарии