Китайский язык онлайн Studychinese.ru

Традиции

Театральный костюм

Театральный костюм - элемент оформления спектакля, своего рода изобразительно-пластическая композиция, приводимая в движение и озвучиваемая актером (произнесением текста или пением), иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска скрывает лицо. Костюм - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры.

В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных. Для ряжения использовались различные искусственные украшения: цветная бумага, фольга, ленты, колокольчики, перья и т.д. Приемы гротескового ряжения перешли в традиционный театр, где сочетается игра актера с элементами костюма: длинными рукавами и фазаньими перьями, шлейфами и веерами.


пекинская опера - театральный костюм пекинская опера - театральный костюм

 пекинская опера - театральный костюм 

пекинская опера - театральный костюм пекинская опера - театральный костюм

пекинская опера - театральный костюм пекинская опера - театральный костюм


Костюм во все периоды исторического развития театра в большей или меньшей степени есть воплощение на сцене того, что носили на себе люди в данный период.

В театре костюм становится полностью адекватным характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и душевное состояние. И сегодня, и в прошлые века, костюм остается предметом специального творчества художников, которые сочиняют его не только как отдельное произведение, но и как важнейший компонент спектакля.

Театральный костюм пекинской музыкальной драмы не является исторически конкретным и по театральному одеянию трудно определить, в каком историческом периоде действует персонаж. Театральные костюмы пекинской оперы окончательно сложились в эпоху династии Цин, но они изготовлялись на основе одежды династии Мин (1368-1644 гг.) в соответствии со сценической практикой. Герой неизменно появляется в одежде минской эпохи, дополненной деталями, характерными для позднего или более раннего времени.

По мере развития пекинской оперы сложилась строгая условность изготовления театральных костюмов, что находит отражение в их классификации, рисунках и цвете. Основной критерий при выборе костюма - амплуа и конкретная роль актера. Они определяют и цветовую гамму костюма. Так, император носит платье желтого цвета, а члены императорской фамилии - светло-желтых тонов; высшие сословия одеваются в костюмы красных цветов; персонажи добродетельные и преданные появляются в синей одежде; молодые люди - в белой, а пожилые - в коричневой.


костюмы пекинской оперы

костюмы пекинской оперы


Покрой одежды
также определяется исполняемой ролью.

Основные виды костюма пекинской оперы представлены:
-манпао (платье дракона) - официальное платье - предназначалось лишь для представителей господствующего класса: императоры носили платье желтого цвета, а остальные - белого, красного и других цветов в зависимости от служебного положения; императрицы, жены министров носят одежу по фасону, аналогичную мужскому манпао, но вместо дракона, вышитого на мужской одежде, на женском манпао вышивают летящего феникса или орнамент из фениксов;

пекинская опера - костюмы пекинская опера - костюмы


-кайкао - парадная одежда военного персонажа. Обязательный элемент костюма полководца - флажки, прикрепленные за спиной (согласно древней традиции, полководцы, отдавая приказ, пользовались флажками, как символом власти); 

пекинская опера - костюмы

- гуаньи - предназначался для чиновников, причем красный костюм - для самого высокого ранга, голубой - ранга пониже и черный - самого низкого;


костюмы для пекинской оперы костюмы для пекинской оперы 

костюмы для пекинской оперы



- багуаи - (платье восьми триграмм) - предназначалось для персонажей, которые обладали обширными познаниями в различных областях, а также героев, наделенных знаками Неба и обладающими даром предвидения. Отдельные детали костюма также могут иметь определенное значение. Например, доупэн, представляющий собой женскую или мужскую накидку, напоминающий накидку от дождя, надевается во время путешествия или сразу после сна. Костюм нищих и обездоленных называется фугуйи (дословно «одежда зажиточных и знатных»). Такое название служит счастливым предзнаменованием в перемене судьбы героя.

Все конструктивные и декоративные детали костюма обязательно имеют знаково-информативный смысл, указывая на социальный статус и общественное положение человека.

пекинская опера пекинская опера

Guangmei

Фото автора и использованы материалы сайтов:
http://photo.operaphoto.com/
http://www.pekingopera.sh.cn/ 

Studychinese.ru

 


Комментарии

Вводите слоги с номерами тонов (1-4), чтобы получить пиньинь, например:
ni3 hao3nǐ hǎo