Традиции
Литература конца 19 - начала 20 века
В Китае началось реформаторское движение, подавление императрицы Циси, возникают первые революционные кружки. Идет борьба за новый язык.
Один из романов того времени «Цветы в море зла» Цзэн Пу описывает Китай, Германию, Россию и Японию на фоне описания жизни главного героя. Речь в романе идет об освободительном движении в Корее и Вьетнаме. Роман был очень популярен. Главные герои – Цин Вэнь Цинь, Цао И Бяо, Чжуан Ио Пэй. Все три героя проходят обычный китайский карьерный путь – получают должность, но Цао И Бяо увлекается научной литературой и решает не делать карьеру. Чжуан Ио Пэй работает в императорской академии (принимает экзамены). Цин Вэнь Тсинь – дипломат, сначала его посылают в Германию, затем в Россию. В романе мы видим Росиию конца 19 века глазами китайцев. Россия идеализированная, более положительная, чем отрицательная.
Народная литература конца 19 – начала 20 века представлена в основном 相声 (Сяньшэн). В дословном переводе означает «лицо и голос». Это своего рода сатирическое произведение, исполняемое со сцены. Его исполняют артисты, которые должны уметь петь, быть комедиантами, владеть искусством мимики и обладать поставленным голосом. Прообразом Сяньшэнов были анекдоты, разыгрываемые шутами при дворах. Затем этот жанр приобрел более демократичное содержание, большое развитие получил в 20-30-е годы. Часто это были истории из феодальной жизни Китая.
Комментарии