Советы по изучению китайского языка
Творчество Лу Синя
Лу Синь родился в знатной интеллигентной семье, отец был образованным человеком, но рано умер. Семья жила благодаря деду, который занимал крупную государственную должность в столице. Мать была необразованной, из деревни, но выучилась всему самостоятельно и после смерти отца постаралась дать сыну образование.
С 5 лет Лу Синь начал зазубривать классические тексты, в возрасте 8-10 лет начал читать классические романы. Он не любил классическую конфуцианскую литературу. Дед разорился, когда Лу Синю было 15 лет, и вся семья переехала в Нанкин. Там Лу Синь поступает в Нанкинское мореходное училище, потом в Горно-рудное училище - там он изучает естественные науки. В возрасте 21 года он уезжает в Японию. Там он поступает в Медицинский институт, но потом понимает, что он хочет лечить не тело человека, а его душу (с помощью литературы). Первое произведение - «Душа Спарты», 1903, потом статья «О демонической силе поэзии» (про поэзию А.С. Пушкина, Лермонтова, Байрона и др.), 1907. Во время русско-японской войны он знакомится с произведениями Л. Н. Толстого. Увлекается русской литературой, призывает идти по русскому пути, борясь со старым. Пытается показать культурную отсталость Китая.
Лу Синь вернулся в Китай уже известным. Был приглашен преподавать в Пекин и стал совмещать преподавательскую деятельность с литературой, писать стихи.
В 1911 году в Китае происходит Синьхайская революция. В 1911-1912 годах он пишет рассказ «Былое», в котором проявляются зачатки реализма. С 1912 по 1918 года Лу Синь ничего не пишет и не издает.
В 1918 назревало движение за новую культуру и новый язык. Лу Синь хотел создавать свой собственный особый литературный стиль – разговорный стиль. Он является основоположником современной китайской литературы – сочетал элементы Вэньяня с живым, разговорным языком, изображал реальных людей, выступал за переход на Байхуа.
Самые известные книги – сборники: «Клич» (1918 – 1922), «Блуждания» (1924 – 1926), «Дикие травы»(1924 – 1926), «Записки сумасшедшего».
Комментарии