Китайская литература
Творчество современных писателей Китая
ГАО СИН ЦЗЯНЬ
Родился в 1940 году в Гуанчжоу. Все свои произведения ему пришлось уничтожить во время Культурной революции. Его сослали на «перевоспитание» в деревню, но даже там он продолжать в тайне писать.
Даже после возвращения в Пекин и по прошествии нескольких лет, его произведения продолжают запрещать и осуждать. Например, его пьесы «Другой берег», была запрещена в 1986 году. В Китае публикуются его книги и сборники: Голубь по имени Красный Бик (1985), Сборник пьес (1985), и некоторые другие.
В 1987 году он уезжает во Францию. После 1989 года (события на площади Тяньаньмэнь), он осуждает действия правительства Китая и выходит из КПК.
За это его больше не пускают в Китай, его произведения не публикуются, а пьесы запрещаются. Тем не менее, в Гонконге и на Тайване он пользуется большим успехом, а в 2000 году он даже получил Нобелевскую премию за роман Гора духов (1989). Правда, особой радости это событие у Китая не вызвало.
В 2000 году он описывает Культурную революцию в Китае в своем произведении «Библия одного человека». Его можно считать автобиографическим.
ВАН МЭН
Начал свой творческий путь до культурной революции. Родился в 1934 году в Пекине. Накануне 1949года (ему было 15 лет) включился в подпольную борьбу. После освобождения его ждала карьера партийного руководителя – он отказался от этой должности. Решил стать писателем.
Первый роман – «Да здравствует юность!» он написал о молодых участниках освободительной борьбы, в романе присутствует пафос. Его отправили в ссылку на 20 лет, с 1957 по 1976, в Синьцзян.
Сборник «На реке» - целый пласт творчества про Синьцзян. Вернувшись в Пекин, стал редактором «Жэнминвэнсюэ». Несколько лет был министром культуры. Затем от всех постов отказался и занимался только литературой.
Некоторые его произведения:
«Мотылёк»
«Отмирающие корни»
«Весенние голоса»
«Семь мостов через весеннюю дамбу»
Что происходит в литературе Китая с конца 90-х годов по настоящее время? Всё то же самое, что и в социальной жизни Китая. Присутствует контрастность, резкий отрыв жизни городов от жизни деревни, особенно в западной и центральной части Китая. Все это находит отражение в литературе.
На 2005 год в союз писателей входит около 6000 человек – это очень мало. Из них популярны и преуспевают 10 -15. Они получают большие гонорары, ставят пьесы, снимают сериалы. Как утверждают критики, с середины 90-х литература превратилась в бизнес.
Цзя Пинва - очень популярный, модный писатель, романист.
Его можно отнести к направлению писателей литература поиска корней.
Роман «Тленный город» (критики считают, что он описывал Шанхай). В своем романе он описывает большой город, соблазны, бешеный ритм. Цзя Пинва пришел к критическому взгляду на современные города Китая.
Ещё одним направлением его творчества стала эротика. Эротика, не вошедшая в «тленный город» - стала продаваться как отдельная книга из-под прилавка. Правда, он отказался от своих работ, поэтому неизвестно, он ли это написал.
Ю Сиу - представительница другого течения – литература молодых писательниц или «литература писательниц – студенток». Первый роман написала в 16 лет. Он стал очень популярным. В романе описывались любовные переживания молодой девушки. На этот гонорар уехала на стажировку в США. Роман «дневник шанхайской бейби» написала в 20 лет. (написала в 20 лет).
Появилось целое направление подражателей.
Комментарии